Четверг, 06.11.2025, 17:42
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психиатрия » Аутизм/Синдром Аспергера [ Добавить статью ]

Не могу его понять...

Здравствуйте!

Очень долгое время интересуюсь вопросом понимания этой болезни, старалась узнать у врачей, но информации почти никакой мне не дали. Ссылаются на то, что болезнь мало изучена, а ребенок тем временем растет(ему уже 9 лет). Поставили диагноз аутизм и неврастения. Хотелось бы услышать консультацию (полную) на некоторые мои вопросы, и, возможно, продолжить консультирование дальше.

Осенью у сына ухудшилось состояние. Долгое время все было в порядке, но осенью началось - истерики, рвота, чаще всего перед школой, снижение успеваемости, конфликты дома и в школе тоже, тяжелые головные боли. Обследование мало что дает, а осенью еще и стало хуже.

Развитие всегда шло вовремя, ходить начал в 9 месяцев, ничего особенного даже не помню...

Очень плохо кушал, крайне избирательно относился к еде, тяжело переносил новые ситуации, был очень осторожен.

Чуть позже стал агрессивным, появились некоторые животные повадки. Мог укусить меня или соседскую девочку, часто огрызался, готов был кинуться на все и вся.

Говорить начал рано - и при этом очень сложными и длинными предложениями. Отец до сих пор называет его "маленький профессор". До этого говорить нельзя было заставить - как будто не хотел и все.

По мере роста появился негативизм, озлобленность, упрямство. Заставить сделать хоть что-то не по его желанию было невозможно.

В детстве играл в разные игры, но чаще всего он рассматривал предметы или собирал из кубиков одинаковые композиции. Иногда брал палочки и строил то же самое из них, но я не обратила на это внимания.

Очень не любил выходить гулять или находиться в обществе. Правда иногда, если я выводила его в парк - смотрел на всех с таким любопытством, будто кино интересное идет, но все со стороны...

Часто болеет, до сих пор простуживается через каждую неделю, подхватывает инфекцию и весь организм сильно ослаблен.

Когда пошел в школу, учился отлично - умный, честный, усидчивый, когда занимается чем-то - очень спокоен. Любит занятия, особенно дома, все делает сам. Несмотря на это, растет плохо, ослабленный..

На физкультуре были трудности - слаб и малоподвижен, очень неуклюж. Иногда ему трудно расчитать координацию движений или сделать какое-то сложное упражнение.

В чужой обстановке всегда становится сжатым и замкнутым, не может делать что-то самое простое - поесть или лечь спать, часто волнуется.

Адаптировался в школе достаточно быстро, позже начались и проблемы с коллективом. Как в школе, так и в другом коллективе, часто становится плохо - говорит, что слишком шумно или светло.

Спит днем очень часто, с детства не могу приучить к нормальному режиму дня.

В школе волнуется по любому поводу, из-за оценок иногда начинает истерики.

Долгое время таскал с собой игрушки, не объясняя причин. Даже сейчас спит с ними.

Излишне эмоционален, к людям проявляет теплоту, но быстро от них устает. Часто замыкается в себе.

Очень глубокомысленен, часто думает над разными философскими вопросами, изучает построение Вселенной, размышляет над смыслом жизни и т.д.

В транспорте его сильно укачивает, часто тошнит, не переносит тяжелые нагрузки.

Занятия спортом не помогают - сильно устает, снова начинает болеть или жалуется, что ему грубят или что учитель "злой". Не переносит замечания.

 Иногда все же уговариваю его сходить в какой-нибудь кружок, но он не может заставить себя даже выйти из дома.

В 8 лет - вдруг стал груб, резок, начал со мной ссориться, скандалить, не делать уроки. Начал говорить, что школа - каторга на всю жизнь. (несмотря на то, что в школе все спокойно).

С началом средней школы все поменялось. Начались большие проблемы - рвота перед школой, головные боли, иногда явная симуляция.

Иногда сильные, со рвотой, особенно при резком понижении атмосферного давления - "болит за бровями", один раз описывал изменения зрения –

"все стало округлое, как будто смотришь сквозь призму".

Дома - крик по любому поводу, необычно резкая реакция на любые замечания, даже доброжелательные. Сильные колебания настроения. Стал говорить, что его никто не любит, никто не понимает, обвинять в своих проблемах и ошибках других, все чаще переживает и уходит в себя.

Ухаживать за собой перестал совершенно - не чистит зубы, не стелит постель, не делает уроки, ничего...

Учеба стала намного хуже после этого. Всегда скрывает свои проблемы.

Переживает из-за этого, но ничего не меняет.

Говорил о бессмысленности жизни, с интересом обсуждал философские вопросы - материализм, идеализм, уровень развития гораздо выше других ребят.

Но "если бы это все мне снилось, я бы иногда просыпался, правда?" "Иногда все кажется чужим"...

Незнакомым говорит, что он старше, чем есть.

Любимые игры - роботы, карточки, палочки, зубочистки, кубики...Вообще играет много, по-детски. Очень любит домашних зверей, обращается с ними ласково, вообще он бывает очень нежен.

Когда чувствует себя хорошо - добрый, ласковый, веселый. Когда проблемы обостряются - груб, безжалостен, демонстративно равнодушен, и при этом - много кричит, плачет, обижается, хлопает дверью - как будто другой человек.
 
(оплата произведена 3.11.2009 , в 20:40)

 

 

Категория: Аутизм/Синдром Аспергера | Добавил: (04.11.2009) | Автор: Елена
Просмотров: 964 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 Cоколов  
0
Осенью у сына ухудшилось состояние. Долгое время все было в порядке, но осенью началось - истерики, рвота, чаще всего перед школой,снижение успеваемости, конфликты дома и в школе тоже, тяжелые головные боли. Обследование мало что дает, а осенью еще и стало хуже.

К сожалению, осенью всегда происходит ухудшение – хоть на стенку лезь. Весной, кстати тоже, но не всегда и не так сильно.

Развитие всегда шло вовремя, ходить начал в 9 месяцев, ничего особенного даже не помню...

Это как раз вполне нормально и доказывает, что это именно Синдром Аспергера, а не классический аутизм, что намного хуже и опаснее. (при классическом аутизме чаще всего раннее детство происходит как бы в заторможенном режиме, ребенку все дается с трудом и легко угадываются дальнейшие симптомы)

Очень плохо кушал, крайне избирательно относился к еде,

У людей, болеющих высокофункциональным аутизмом/С.А. и пр. – очень слабый желудочно-кишечный тракт. Часто возникают воспаления, гастрит (или даже язва), аллергические реакции на большинство пищи. К тому же, что еще интересно – люди, у которых есть этот синдром, сами чувствуют, как их организму нужно питаться и наотрез отказываются от того, что их организму не требуется.
Многие лечат Синдром Аспергера и аутизм специальной диетой. Но эта самая диета ничем не лучше антибиотиков или лечения в психиатрической клинике с помощью различных препаратов. Детям нельзя ограничивать питание, это растущий организм, к тому же, эти самые родители (на сайтах), и некоторые врачи, утверждают, что молоко и молочные продукты категорически противопоказаны. Что это наркотик и ухудшает ситуацию. А на деле, единственное, что сейчас знают именно психиатры и те, кто изучают эту болезнь гораздо глубже – такие дети не способны чувствовать множество человеческих удовольствий (откуда, как я думаю, и появляется чувство несчастья, боли, которая появляется неизвестно почему и т.п.), а молоко и молочные продукты способствуют выработке этого чувства в организме. Ну и второе, что хотел сказать по поводу питания – организм аутистов (буду для упрощения называть так) каким-то образом намного больше приспособлен к жизни в плане питания – то есть, их организм сам может понять, что ему требуется и питаться этим. Некоторые аутисты даже могут посмотреть на еду и сказать, что со мной будет, если я это съем. К тому же, их организм часто ослаблен, питание нужно здоровое, и организм может взять – и выбрать, что ему больше всего нужно сейчас. Если подумать, это даже во многом положительное качество.

тяжело переносил новые ситуации, был очень осторожен.

Да, новые ситуации – тяжело переносить в этом случае. Это очень сильно влияет на нервную систему, перемена образа жизни, обстановки – плохо сказывается на психике. Иногда аутистов начинает колотить, если переставляют мебель в комнате.

Чуть позже стал агрессивным, появились некоторые животные повадки. Мог укусить меня или соседскую девочку, часто огрызался, готов был кинуться на все и вся.

Это не агрессия, а защита себя самого, своего мира, который он построил ото всех, а так же, что пока еще не до конца исследовано – некоторые животные привычки и неадекватность поведения. В чем тоже не стоит видеть ничего плохого – есть такие вот животные качества, значит человеческих (я имею в виду плохих подростковых) качеств он проявлять не станет. А то уж гораздо хуже. Но приходится с этим тяжело, тут спорить не буду. Так же, может означать некоторую диковатость – опять же, у него свой мир, все кругом чужие, он шипит, кусается – так в образном понятии это можно представить.

Говорить начал рано - и при этом очень сложными и длинными предложениями. Отец до сих пор называет его "маленький профессор". До этого говорить нельзя было заставить - как будто не хотел и все.

Сложные предложения – очень хорошо. Тоже признак именно СА, с развитием мышления и пр.
Отлично, он молодец – прошел через очень опасный момент.

По мере роста появился негативизм, озлобленность, упрямство. Заставить сделать хоть что-то не по его желанию было невозможно.


2 Cоколов  
0
Да, это отличительная черта – он не будет признавать/понимать/хотеть делать то, что ему указывают. Он живет по своим правилам, которые понимает, другие не сможет даже принять как должное. Особенно те правила, что существуют в человеческом социуме и не узаконены. На эту тему стоит поговорить отдельно, т.к. с таким типом характера будет очень трудно.

В детстве играл в разные игры, но чаще всего он рассматривал предметы или собирал из кубиков одинаковые композиции. Иногда брал палочки и строил то же самое из них, но я не обратила на это внимания.

Палочки – отличительная черта. Это может быть что угодно – и карточные домики и кубики. Это такое действие, которое он должен выполнять как бы «по умолчанию». Так легче думать, рассуждать, уходить в этот «свой мир». К тому же, у аутистов отмечаются некоторые "стереотипные действия", которые объясняются тем, что ребенок, стараясь уничтожить страх и привыкнуть к чужому миру, повторяет те простые движения или действия, которые он хорошо знает. Таким образом, они успокаивают его.

Очень не любил выходить гулять или находиться в обществе. Правда иногда, если я выводила его в парк - смотрел на всех с таким любопытством, будто кино интересное идет, но все со стороны...

Выходить куда-то аутистам очень трудно, даже если людей в том месте будет мало. Но иногда все-таки стоит, хоть немножко. Любопытство - как говорится, не порок. В характере таких детей наблюдать со стороны, как бы из-за стекла.

Часто болеет, до сих пор простуживается через каждую неделю, подхватывает инфекцию и весь организм сильно ослаблен.

Организм аутистов всегда очень болезненный, иммунная система ослаблена – энергия непосредственно идет в мозг, о чем говорит как раз следующее:

Когда пошел в школу, учился отлично - умный, честный, усидчивый, когда занимается чем-то - очень спокоен. Любит занятия, особенно дома, все делает сам. Несмотря на это, растет плохо, ослабленный..

Опять же, все из-за здоровья, ему нужно пить как можно больше витаминов и хорошо питаться.

На физкультуре были трудности - слаб и малоподвижен, очень неуклюж. Иногда ему трудно расчитать координацию движений или сделать какое-то сложное упражнение.

Неуклюжесть даже входит в официальную симптоматику СА, по которой ставят диагноз.

В чужой обстановке всегда становится сжатым и замкнутым, не может делать что-то самое простое - поесть или лечь спать, часто волнуется.

Незнакомая обстановка – опасный враг для аутиста. Так же, как и смена его жизненного цикла.

Адаптировался в школе достаточно быстро, позже начались и проблемы с коллективом. Как в школе, так и в другом коллективе, часто становится плохо - говорит, что слишком шумно или светло.

Такие дети обычно очень плохо реагируют на яркий свет и шум, не переносят громкие звуки и музыку, иногда их даже в панику бросает. Естественно, ни на каких концертах быть им во время обострения нельзя. Тоже некая особенность.

Спит днем очень часто, с детства не могу приучить к нормальному режиму дня.

Это признак как аутизма, так и неврастении (что прослеживается за ним чуть ниже), но она часто сопровождает аутистические заболевания. Одна проблема – что с этим делать. Многие психиатры говорят, что нужен режим дня, пробовать и со снотворным и без, но мало что можно сделать – если ребенок спит ночью, днем ужасно устает, утром невозможно встать, ужасное самочувствие, светло и шумно (что опять же плохо) и никаких изменений и улучшений это не дает. В конце концов, организм сам иногда может выбирать время сна и никакого вреда для здоровья это абсолютно не приносит. Но. Есть еще одна особенность. Аутисты почти (часто или постоянно)не чувствуют, когда им нужно спать, когда они голодны. Поэтому ребенку нужно знать меру (и не затягивать с ночными снами, а так же спать достаточно, а не бодрствовать неделю, а потом отключиться).

В школе волнуется по любому поводу, из-за оценок иногда начинает истерики.

Потому что он очень чувствителен и уязвим. На самом деле, больше, чем множество людей и может реагировать на плохое к себе отношение очень тяжело. К тому же, аутисты не выносят критики и грубых замечаний по поводу себя, очень остро на них реагируют.

Долгое время таскал с собой игрушки, не объясняя причин. Даже сейчас спит с ними.

Все те же многочисленные «странности», как их любят называть. Никогда не ругайте его за такое. Ведь тогда он только отделится больше и подумает, что не нравится вам таким, какой он есть. Как говорится «пока ты делаешь что-то странное, что не приносит вреда окружающим – это вполне нормально». Если ему так легче, пока пусть будет так. К тому же, аутистам тяжело получить от мира тепло, доверие и близость. Возможно, это является причиной, когда реакция на некоторые неодушевленные вещи у них совпадает с реакцией обычного человека на одушевленные. К тому же, его любимые вещи и игрушки приносят ему спокойствие.


3 Cоколов  
0
Излишне эмоционален, к людям проявляет теплоту, но быстро от них устает. Часто замыкается в себе.

Да, эмоциональные перегрузки и общение с людьми сильно утомляют и вообще тяжело даются. Даже несмотря на дружелюбность, особенно, когда его разум постепенно меняется и становится на уровень выше других.

Очень глубокомысленен, часто думает над разными философскими вопросами, изучает построение Вселенной, размышляет над смыслом жизни и т.д.

Это тоже еще одна черта, правда точно трудно сказать, с чем это связано. С другим образом мышления, скорее всего, а так же, цитата – «аутисты могут творить и трудиться, но не могут жить», т.е. не умеют получать достаточно радости от того, от чего это получают обычные люди. И поэтому он, скорее всего, не видит смысла жизни, он более логично мыслит, намного глубже других (до сих пор поражает проявление таких черт характера и особенностей – в 9 лет!)

В транспорте его сильно укачивает, часто тошнит, не переносит тяжелые нагрузки.

Тут виновата неврастения, хотя укачивание в транспорте входит в симптоматику.

Занятия спортом не помогают - сильно устает, снова начинает болеть или жалуется, что ему грубят или что учитель "злой". Не переносит замечания.

Все правильно, аутисты очень сильно реагируют на замечания любого рода, по людским меркам – слишком сильно, либо некорректно.

Иногда все же уговариваю его сходить в какой-нибудь кружок, но он не может заставить себя даже выйти из дома.

Да, выходить из дома и посещать кружки любого рода – очень тяжелое испытание. И когда пытаешься делать это через силу, здоровье и нервы страдают очень сильно.

В 8 лет - вдруг стал груб, резок, начал со мной ссориться, скандалить, не делать уроки. Начал говорить, что школа - каторга на всю жизнь.

То, что он чувствует, словами описать невозможно. И специалистам, и родителям тяжело понять, насколько больно и трудно приходится ребенку-аутисту в коллективе. Нельзя ссылать их нежелание учиться на лень или плохое воспитание. Просто столкнувшись с трудностью такого большого масштаба, без поддержки в своем одиноком мире, он хочет обойти ее. Поскольку этого не происходит - чувствует это еще и наказанием.

(несмотря на то, что в школе все спокойно).

в том-то и дело, что он знает – ничего не изменится и конфликты могут возникнуть снова, он останется все тем же «чужим» среди своих, ему даже без каких-либо тяжелых потрясений в школе тяжело выходить из дома, находиться среди людей. Поверьте мне, он вас не обманывает – для аутиста это настоящая пытка.

С началом средней школы все поменялось. Начались большие проблемы - рвота перед школой, головные боли

Вот, уже пошло отторжение общества на таком уровне, что организм сам пытается уберечь его от этих стрессов и ужасов. пПоявляется социофобия (рвота и головная боль скорее всего как раз на нервной почве) и опять же, чтобы не ходить никуда и не страдать, организм предпочитает болеть.

иногда явная симуляция,

скорее всего, даже если он симулирует, то делает это не нарочно, не стоит его винить.

Иногда сильные, со рвотой, особенно при резком понижении атмосферного давления - "болит за бровями", один раз описывал изменения зрения –
"все стало округлое, как будто смотришь сквозь призму"
Да, тут точно дело в давлении. Насчет рвоты – возможно даже стоит проверить желудок, на нервной почве мог образоваться гастрит.

Дома - крик по любому поводу, необычно резкая реакция на любые замечания, даже доброжелательные. Сильные колебания настроения. Стал говорить, что его никто не любит, никто не понимает, обвинять в своих проблемах и ошибках других, все чаще переживает и уходит в себя.

Он чувствует сильную боль. Отсюда нервы, перемены настроения, агрессия. Вместе с тем, чувствует свою вину и пытается как-то выгородить себя хотя бы словами (как в случае с водой), чтобы этой вины не чувствовать. Замечания тоже воспринимаются в таком состоянии тяжело.

Ухаживать за собой перестал совершенно - не чистит зубы, не стелит постель, не делает уроки, ничего...

Очень опасная черта СА и любого подтипа аутизма. Невозможность к самообслуживанию. С годами это ухудшается и является ОСНОВНОЙ причиной, почему это стали считать болезнью. Хотя болезнью это не является. Здесь тоже нет его вины, я напишу об этом подробнее отдельно.

Учеба стала намного хуже после этого.

Естественно, когда походы в свет даются с таким трудом, да и учиться ему может и хочется – но самому.


4 Cоколов  
0
Всегда скрывает свои проблемы.

Аутисты очень замкнуты, боятся замечаний и боли, поэтому старают скрыть то, что их по-настоящему волнует или задело.

На учебе все ухудшилось, переживает из-за этого, но ничего не меняет.

и не сделает, т.к. это опять же – самообслуживание, он просто на это неспособен в таком положении.

Говорил о бессмысленности жизни, с интересом обсуждал философские вопросы - материализм, идеализм, уровень развития гораздо выше других ребят.

Уход к таким темам, как считают врачи, заканчивается плачевно и является симптомом большинства психических отклонений. Лично я считаю это неверным решением. И, кстати, именно такие размышления опять же показывают глубину его развития, и то, что мальчик никогда не станет инвалидом или классическим аутистом. Это уже многое облегчает.

Но "если бы это все мне снилось, я бы иногда просыпался, правда?" "Иногда все кажется чужим"...

Чужим – правильно, подсознательно он не сопоставляет окружающий мир и себя, а когда понимает это – чувствует себя чужим. Как-то это описывалось в одной статье. "Гость с Марса". Так же и сон – часто аутисты так сильно уходят в себя, или состояние становится таким, что реальность не кажется правдоподобной или действительной. А поскольку они не могут почувствовать такое, как большинство людей, они думают логически. А логическим путем нельзя доказать, что это все не сон. Ведь во сне и реакции примерно такие же, как мы испытываем в жизни. На самом деле это не жутко, как говорят некоторые врачи, это по-другому. Другое видение реальности, отличимое от людского, а так же – опять симптом, потому, скорее всего, и «жутко».

Незнакомым говорит, что он старше, чем есть.

Ну естественно, у него разум так развит, что ему хоть все 20 подавай) а люди не так уважают молодежь, потому он и добавляет себе возраст.

любимые игры - роботы, карточки, палочки, зубочистки, кубики...Вообще играет много, по-детски.

Это своеобразные «ритуалы» аутистов. Ничего плохого в этом нет, просто такое заставляет его расслабиться и думать о том, о чем ему хочется. Детские черты у аутистов сохраняются на протяжении всех лет.

Очень любит домашних зверей, обращается с ними ласково, вообще он бывает очень нежен.

Думаю, он и понимает больше животных, чем людей – тоже очень важная тема, нужно разобрать.

Когда чувствует себя хорошо - добрый, ласковый, веселый. Когда проблемы обостряются - груб, безжалостен, демонстративно равнодушен,

Да, многие родственники аутистов жалуются на такое поведение, особенно равнодушие и грубость. Иногда означает скудность чувств и эмоций, чаще – невозможность их вообще правильно выразить, а еще – это может быть реакция на то, что он загнан в угол. Он не может идти на контакт, сидит в своей же клетке, но вместе с тем хочется и любви, аутисты очень в ней нуждаются. И получается путаница, на которую он начинает так реагировать.

И при этом - много кричит, плачет, обижается, хлопает дверью - как будто другой человек.

Его легко можно ранить, и он пытается выразить это по-человечески. Аутисты всегда впадают в крайности – либо выражают это так, либо вообще молчат и не знают, как и что сделать, чтобы показать, что они что-то чувствуют. В таком состоянии ему нужно очень много заботы, которую вы должны выразить так, чтобы он понял все правильно, даже если находится в ином мире от вас.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск